Администрация города Улан
Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»
670000, ул. Новая 44, г. Улан-Удэ,33-35-44, 33-32-44
«Рассмотрено»
Педагогическим
советом №13
«28» мая 2021 г.
«Согласовано»
У правд яющим советом
11редс1нагель УС
__ Аверина Л.В.
от «28г,■ мая 2021 г.
«Утверждаю»
(■^Директор школы
ЭДМн ’JI 1ал)$йова Д.1 (.
* <8» мая 2oil V.
_________________ ___ _______
4
1 (сложение о проведении промежуточной аттестации учащихся
и осущест влении текущего кон троля их успеваемости, порядке перевода
в следу тощий класс.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказом
Министерства образования и пауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об ут верждении 11орядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам. образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №44 г. Улан-Удэ» (далее МАОУ СОШ №44).
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является
локальным нормативным актом МАОУ СОШ №44. регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего
контроля успеваемости направлено па обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего ш
среднего общего образования.
1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. Промежуточная
аттестация подразделяется на четверт ную промежуточную аттестацию, которая проводит ся
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти
(триместра), а т акже готовую промежуточную аттестацию, кот орая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, по которым
образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации по
итогам четверти, полугодия, года.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осущсствляется недат огическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущети контроля осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная
шкала фиксации результатов освоения образовательных программ, а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки
результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года и
первой четверти второго класса осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах.
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводя т до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), гак и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости, учащихся в ус тной форме. Роди тели (законные представи тели) имеют право
на получение информации об итогах текущего кон т роля успеваемости, учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководи телю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями государе т венных с тандартов;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образователыюй деятельности.
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в МАОУ СОШ №44 проводится на основе принципов
объективности,
бесприс грае гноети.
Оценка
результатов
освоения
учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстояГСЛЬС!в.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка
письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным о тветам относя гея: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы: письменные отчёты о наблюдениях;
письменные о гветы на вопросы теста: сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Иные
формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в
ходе образе нагельной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть
предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности
обучающегося.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется МАОУ СОШ №44 с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей,
законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения роди телей (законных предс тавителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запрос> родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Роди гели (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обрати ться к классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся
(их законных представителей): выезжающих па учебно-тренировочные сборы, на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительс тва за рубеж; - для иных учащихся по решению
педагогического совета или иного органа.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического МАОУ СОШ №44.
4. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
4.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
4.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
4.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в образовательную организацию.
4.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную
организацию не позднее, чем за месяц (варианты: за две недели, за пять рабочих дней, за
месяц) до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае
гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.