Доп к РП НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»

ПРИНЯТЫ
Педагогическим советом
МАОУ СОШ N 44
Протокол от «М » й 5
2 0 // г. N J 3 f

ДОПОЛНЕНИЯ

В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

г. Улан-Удэ.
1

1.
Дополнить пункт 1.2. (Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования) Целевого
раздела Основной образовательной программы начального общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 44» (далее - ООП НОО МАОУ СОШ № 44) пунктом
1.2.12. следующего содержания:
«1.2.12. Планируемые результаты предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке», обеспечивающей изучение родного
русского языка на уровне начального общего образования
Планируемые результаты предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» обеспечивают формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык»
обеспечивают:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной
и письменной речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как
системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях
его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий
родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и
письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных
языковых средств для успешного решения коммуникативных задач; Выпускник
научится:
— оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых
средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с
людьми разного возраста;
— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила
устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать
разговор);
— выражать собственное мнение и аргументировать его.
Выпускник получит возможность научиться:

2

— создавать тексты по предложенному заголовку;
— подробно или выборочно пересказывать текст;
— пересказывать текст от другого лица;
— составлять устный рассказ на определённую тему с использованием
разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
— анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
— соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
(sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
1.2.13.
Предметные
результаты
освоения
учебного
предмета
«Литературное чтение на родном языке» обеспечивают:
1) понимание
родной литературы
как
одной
из
основных
национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве
познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа
и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях,
соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические
высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание
текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с
элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать
наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться
выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с
небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

3

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на
практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила
групповой работы. Выпускник научится:
— читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические
произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной
подготовки;
— использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное
ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в
соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
— ориентироваться в содержании художественного, учебного и
научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при
прослушивании) для художественных текстов: определять главную мысль и героев
произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и
картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей,
формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события
и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке
главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные
сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по
содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из
текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
другой справочной литературы.
— ориентироваться
в
нравственном
содержании
прочитанного,
самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными
нормами (только для художественных текстов);
—* участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать
вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила
речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный
опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться:
— осмысливать
эстетические
и
нравственные
ценности
художественного текста и высказывать суждение;
— осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать собственное суждение;
— высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)
произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
— устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от
восприятия других видов искусства;
— составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение,
описание). Выпускник получит возможность научиться:
— воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить
примеры проявления художественного вымысла в произведениях; - сравнивать,
сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд
литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
4

текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание,
метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
— определять позиции героев художественного текста,
художественного текста.

позицию автора

2.
Дополнить пункт 5. (Программа отдельных учебных предметов, курсов)
Содержательного раздела ООП НОО МАОУ СОШ № 44 пунктом 5.10. и пунктом
5.11. следующего содержания:
«5.10. Родной язык (русский язык)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное
восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в
предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача
его
содержания по вопросам.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление
слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту
или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об
однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов иантонимов.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного
мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. П.). Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при
общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях
общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на
определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование,
рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в
тексте.
Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста
{абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядка предложений и частей текста {абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных
текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом
точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
использование в текстах синонимов и антонимов.
5.11. Литературное чтение на родном языке

5

Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение
различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение
отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение
последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение
задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и
художественному произведению.
Работа с разными видами текста. Общее представление о художественных
текстах. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного
текста.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление
текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами
информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать
по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы,
используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных
материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как
источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания
(общее представление).
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение
особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с
помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение
общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание
нравственного
содержания
прочитанного,
осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм
морали. Осознание понятия
«Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов
(на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных
народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных
средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием
специфической для данного
произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно­
выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений,
характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка
персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских
помет, имен героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные
через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей).

6

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента,
выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ
эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего
текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде
назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно
сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту:
характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих
составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и
сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою
точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному,
художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на
текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях
внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе
фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их
многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое
высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной
теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в
высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом
специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача
впечатлений
(из
повседневной жизни, художественного произведения,
изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).
Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и
использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с
учетом особенностей монологического высказывания.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение
темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи
выразительных
средств
языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини­
сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему,
отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России.
Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков
детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом
многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для
восприятия младших школьников.

7

Представленность разных видов книг:
историческая,
приключенческая
фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература;
детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о
Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические
произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с
помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов,
сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,
художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой
произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных
видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер),
рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение
особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские
художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы
(колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) узнавание,
различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые,
волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение
(композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня - общее представление о жанре, особенностях
построения и выразительных средствах.»
3.
Пункт 1 Учебный план Организационного раздела ООП НОО МАОУ СОШ
№ 44 изложить в следующей редакции:
«1. Учебный план начального общего образования
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения предметных областей, учебных предметов и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Содержание и структура учебного плана определяются требованиями ФГОС
НОО, Примерным учебным планом образовательных организаций, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, целями,
задачами и спецификой образовательной деятельности школы, сформулированными
в Уставе и Основной образовательной программе начального общего образования
МАОУ СОШ № 44.
Обязательные предметные области и учебные предметы учебного плана
начального общего образования обучающихся соответствуют ФГОС НОО.
Учебный план МАОУ СОШ № 44 состоит из двух частей - обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного начального общего образования:

8

— Формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
— готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
— личностное развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его индивидуальностью.
Обязательные предметные области, учебные предметы и основные задачи
реализации их содержания
№
Основные задачи реализации содержания
Предметные
Учебные
области
предметы
п/
1 .П
Русский язык и 1. Русский язык 2. Формирование первоначальных представлений
литературное
Литературное
русском языке как государственном _ язьп
Российской Федерации, как средстве обгцеш чсще
чтение
чтение
разных национальностей в России и за рубежог
Развитие диалогической и монологической устной
письменной речи, коммуникативных умени]
нравственных и эстетических чувств, способностей
творческой деятельности2.
3. Родной язык 4.
Родной язык и
Формирование первоначальных представлений
Литературное
литературное
единстве и многообразии языкового и культурно!
пространства России, о языке как
чтение на родном
чтение на
языке
родном языке
национального
самосознания.
Развит*
диалогической и монологической устной
письменной
речи
на
родном
язык
коммуникативных
умений,
нравственных
эстетических чувств, способностей к творческс
деятельности на родном языке.
Иностранный
5. Иностранный
3.
Формирование
дружелюбного
отношен7
язык
толерантности к носителям другого языка на ^ н ш
язык
знакомства с жизнью своих сверстников в
(английский)
других странах, с детским фольклором
o c h o i

и доступными образцами детской художественнс
литературы,формирование
начальных
навыке
общения в устной и письменной форме с носителям
иностранного языка, коммуникативных умени;
нравственных и эстетических чувств, способностей
творческой деятельности на иностранном языке.
4.

Математика и
информатика

6. Математика и
информатика

Развитие математической речи, логического и
алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности

9

5.

Обществознан
ие и
естествознание
(Окружающий
мир)

7. Окружающий
мир

6.

Основы
религиозных
культур
и
светской этики

7.

Искусство

8.

Технология

11. Технология

Формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисково-аналитической
деятельности для практического
решения
прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных
предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности

9.

Физическая
культура

12. Физическая
культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни.

Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения
в условиях повседневной жизни и в различных
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях.
Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме
8. Основы
Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию.
религиозных
культур и светской Формирование первоначальных представлений с
светской этике, об отечественных традиционных
этики
религиях, их роли в культуре, истории
современности России
9.
Музыка
Развитие способностей к художественнообразному,
10.
Изобразитель эмоционально-ценностномувосприятию
произведений изобразительного и музыкального
ное искусство
искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных
предметов, курсов приведены в Содержательном разделе «Программы отдельных
учебных предметов» настоящей ООП НОО.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов. Учебный план
МАОУ «СОШ №44 г. Улан-Удэ» реализует образовательные программы «Школы
России».
УМК «Школы России»

10

1а, 16, 1в, 1г, 1д, 2а, 26,2в, 2г, За, 36,
данные
реализующие
Классы,
Зв, Зг, Зд, 4а, 46, 4в, 4г, 4д
программы
Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий
результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение
учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение
грамоте, русский язык,
литературное чтение, математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, музыка, информатика, технология, иностранные языки.
Все учебники имеют законченные, а также развернутое учебно-методическое
сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ,
поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
Обязательная часть учебного плана реализуется через систему обязательных
занятий.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 2020-2021
учебном году представлен модулем: «Основы светской этики», в соответствии с
запросом родителей. Программа модуля
носит принципиально светский,
культурологический характер и предполагает обращение к текстам русских и
зарубежных авторов, что позволяет реализовать межпредметные связи с
литературным чтением.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1
час с 1 -4 класс для овладение учебными действиями по предмету «Русский язык» и
умение использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №44г. Улан-Удэ», реализующий ООП НОО,
в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
(1 - IV классы)
5 дневная неделя

Учебный план основной общеобразовательной программы начального
общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО с учётом
«ступенчатого» режима обучения
(пятидневная рабочая неделя)

Предметные
области

Русский язык и
литературное чтение

Учебные
предметы

Сентябрь-октябрь
Обязательная часть
Русский язык
Литературное
чтение

Количество
учебных часов по
классам в неделе
1 класс

3
3

11

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный
язык
Основы
религиозной культуры
и светской этики
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Родной язык

-

Литературное
чтение на родном
языке
"

“

Математика

2

Окружающий
мир

0.5

Музыка
Изо
Технология
Физическая
культура

1

0,25
0,25
2

Технология
Физическая
культура
12
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение
Литературное
1
чтение
1
Математика и
Математика
информатика
Итого
3
Предельно допустимая аудиторная учебная
15
нагрузка при пятидневной учебной неделе
Ноябрь-декабрь
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
3
литературное чтение
Литературное
3
чтение
Родной язык и
Родной язык
литературное чтение
Литературное
на родном языке
чтение на родном
языке
“
Иностранный
язык
Основы
религиозной культуры
и светской этики
Математика и
Математика
3
информатика
Обществознание
Окружающий
2
и естествознание
мир
(окружающий мир) '
Искусство
Музыка
1

12

Изо
Технология
Физическая
культура

1
1
2

Технология
Физическая
культура
Итого
16
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Русский язык
2
литературное чтение
Литературное
1
чтение
Математика и
Математика
1
информатика
Итого
4
Предельно допустимая аудиторная учебная
20
нагрузка при пятидневной учебной неделе
Январь-май
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
2
литературное чтение
Литературное
чтение
Родной язык и
Русский язык
1
литературное чтение
Литературное
1
на родном языке
чтение
Иностранный
язык
Основы
религиозной культуры
и светской этики
Математика и
Математика
3
информатика
Обществознание
Окружающий
2
и естествознание
мир
(окружающий мир)
Искусство
Музыка
1
Изо
1
Технология
Технология
1
Физическая
Физическая
3
культура
культура
Итого
17
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Русский язык
2
литературное чтение
Литературное
1
чтение
Математика и
Математика
1
информатика
Итого
4
Предельно допустимая аудиторная учебная
21
нагрузка при пятидневной учебной неделе

13

Предмет
ные области

Русский
язык и
литературное
чтение
Родной
язык и
литературное
чтение на
родном языке
Основы
религиозной
культуры и
светской этики
Иностран
ный язык
Математ
ика и
информатика
Обществ
ознание и
естествознание
(окружающий
мир)
Искусств
о
Технолог
ИЯ
Физическ
ая культура
Итого

Учебн
ые предметы
модул
и

Количество учебных
часов по классам в неделе
2
3
клас
клас
клас
с
с
с
Обязательная часть
4
Русски
4
й язык
4
4
Литера
турное чтение
Родной
0,5
0,5
0,5
язык
Литера
0,5
0,5
0,5
турное чтение
на родном
языке
Модул
ь «Основы
светской
этики»
Англий
2
2
ский язык
Матем
4
4
атика

4

4
3

1

2
4

Окруж
ающий мир

2

2

2

Музык
а
Изо
Технол
огия
Физиче
ская культура

1

1

1

1
1

1
1

1
1

2

2

2

2
2
2
2
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык (как
1
1
государственный)
Итого
1
1
Предельно допустимая
23
23
23
аудиторная учебная нагрузка при
пятидневной учебной неделе

2

1
1

Учебная нагрузка не превышает максимальный объём обязательной учебной
нагрузки для ученика начальной школы. Учебный план сохраняет в необходимом
объёме содержание образования, являющееся обязательным на начальной ступени

14

обучения. Теоретическая и практическая части программ реализуются в полном
объеме.
Организация внеурочной деятельности 1-4-х классах в 2021-2022 учебном году, План
внеурочной деятельности для обучающихся 1-4-х классов разработан на основе
нормативно-правовых документов: Федерального закона от 29.12.2012г. ФЗ № 273
«Об
образовании
в Российской
Федерации»,
Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования,
утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ ”06
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарт основного общего образования46от 17.12.2010 N
1897, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
учреждениям
дополнительного образования СанПиНами 244.2821-10», утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, Устава школы.
План внеурочной деятельности является одним из основных
организационных моментов реализации основной образовательной программы
основного общего образования (далее ООП ООО) и обеспечивает учет
индивидуальных способностей и потребностей учащихся через организацию
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности направлен на решение следующих задач;
• создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
учащихся, укрепления их здоровья;
•личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
• обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации,
учащихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры учащихся;
•духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся;
• организация содержательного досуга.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов
.учащихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности,
образовательные потребности и интересы учащихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
• Спортивно-оздоровительное
• Общекультурное
• Общеинтеллектуальное
• Духовно-нравственное
• Социальное
Рабочие программы внеурочной деятельност разработаны в
соответствии с Положением о внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №44 г.
Улан-Удэ», утверждены директором школы.

15

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в
школе имеются следующие условия: учебные занятия в школе проводятся
в три смены, имеется столовая, спортивный зал, борцовский зал,
универсальная спортивная площадка, медицинский кабинет, библиотека,
кабинет психолога, компьютерный класс, кабинеты оснащены
интерактивными досками. Спортивный зал оснащен необходимым
оборудованием и спортивным инвентарем.
План внеурочной деятельности не включает занятия в рамках
дополнительного образования (в отделении дополнительного образования
образовательной
организации,
образовательных
организациях
дополнительного образования), но может реализовываться через занятия в
кружках, учреждениях дополнительного образования, через семейное
воспитание. При установлении направлений и объёма часов внеурочной
деятельности обучающегося допустимо учитывать посещение занятий
дополнительного образования и возможно уменьшение часов внеурочной
деятельности.
Для внеурочной деятельности и отделения дополнительного образования
составляются отдельные расписания.
План внеурочной деятельности в 1-4-х классах
№
Класс
Наименование программ
«Друзья Знайки»
1
1а
2
16
«Юным умникам и умницам»
3
1в
«Начальное моделирование»
4
1г
«Хочу все знать»
5
2а
«Читалочка», ДПИ «Город мастеров»
6
26
«Ментальная
Арифметика»,
ДПИ
«Свободный художник»
2в
7
«Мир сказок», ДПИ «Свободный
художник»
8
2г
«Ментальная
арифметика»,
ДПИ
«Свободный художник»
9
«Информашка», ДПИ «Свободный
2д
художник»
10
За
!Я исследователь», ДПИ «Город
мастеров»
11
36
«It -мультипликация»
12
Зв
«Мир знаний»
13
Зг
«Читайка»
14
Зд
«Занимательная грамматика»
15
4а
«В мире слов»
16
46
«Эрудит»
17
4в
«Читайка»,
ДПИ
«Свободный
художник»
18
4г
«Шахматы»
19
4д
«Занимательная грамматика»

16

«Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать
требования федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное
учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу
социализации учащихся, воспитательные программы.

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться
поддержкой тьютора.
Формы организации образовательной деятельности, виды деятельности по
каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия,
экскурсии и т. д.), чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
ООП НОО уточняются с учётом индивидуальных особенностей обучающихся перед
началом каждого нового учебного года.
Обучение в 1-м классе осуществляется только в первую смену и предполагает
адаптационный период с использованием "ступенчатого" режима в первом полугодии: в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 30 минут, в ноябре - декабре - по 4 урока по 30
минут каждый (с обязательной динамической паузой продолжительностью не менее 40
минут). В классно-урочной форме проводятся занятия по русскому языку, литературному
чтению и математике. Освоение остальных учебных предметов организуется в активных
формах (игры, соревнования, конкурсы, экскурсии, праздники), в т.ч. во время
динамической паузы. Во втором полугодии число уроков не превышает 4-х в день и 1
день в неделю - 5 уроков за счет урока физической культуры. В течение всего учебного
года обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних
заданий.
Число уроков для обучающихся 2 - 4-х классов составляет не более 5-и в 1 день с
чередованием различных по сложности предметов в течение дня и недели: математика,
русский язык, иностранный язык, окружающий мир - с уроками музыки,
изобразительного искусства, технологии, физической культуры.
Внеурочная
деятельность,
реализуется
по
5-и
направлениям
(спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное
и общекультурное) в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии,
круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, концерты, поисковые,
краеведческие и научные исследования, проекты, общественно полезные практики,
клубы по интересам, а также занятия в кружках, секциях, а также через внеклассную
работу учителей, классных руководителей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт
допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся.
Спортивно-оздоровительное направление развития личности создает условия
для полноценного физического и психического здоровья обучающихся, помогает освоить
гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку
к закаливанию, физической культуре, обеспечивает здоровьесберегающее воспитание.
Общекультурное направление ориентирует обучающихся на доброжелательное,
бережное, заботливое, ответственное отношение к окружающему миру, обеспечивает

17

становление правовой, коммуникативной культуры, культуры безопасного и бережного
отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь обучающимся
освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность, обеспечивает интеллектуальное
воспитание.
Социальное направление развития личности помогает обучающимся освоить
разнообразные способы социально значимой деятельности, развить активность и
пробудить стремление к самостоятельности, приобрести опыт взаимодействия в
социальном окружении. Социальное направление
обеспечивает формирование
положительного отношения к труду, творчеству, социальному партнёрству, активной
жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских.
Духовно-нравственное направление развития личности ориентировано на
освоение обучающимися ценностей мировой и отечественной культуры, подготовку к
самостоятельному
выбору
нравственного
образа
жизни,
формирование
гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению
духовных, гражданских, семейных ценностей в жизненной практике, обеспечивает
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам,
обязанностям человека.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО
устанавливается учебным планом и планом внеурочной деятельности на
соответствующий учебный год.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 22-80-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».