Директор МАОУ
Уяай^Шэ
"алдан^щ
021Iод
Дорожная карта
реализации мероприятий по формированию и оценке функционал4
обучающихся начального общего образования, основного общег
среднего общего образования
МАОУ «СОШ №44» г.Улан-Удэ
№
п/п
Сроки
Наименование
мероприятия
1.
к
Ответственный
Ожидаемый результат
ормативно-правовое обеспечение
Получение информации о
возможных
педагогахтьюторах по направлению
формирования и оценки
функциональной
грамотности
обучающихся.
1.1.
Сбор информации о
профессиональном уровне
педагогов школы по
формированию и оценке
функциональной
грамотности обучающихся
Август
2021
Зам. директора
по УВР по НОО
Зам. директора
по УВР
1.2.
Подготовка локальных актов
с изменениями в части
формирования и оценки
функциональной
грамотности обучающихся
Августсентябрь
2021
Зам.директора по Соответствие
нормативно-правовой
УВР,
зам.директора по базы МАОУ «СОШ №44»
г.Улан-Удэ
НМР
региональным/федеральн
ым требованиям
2.
2.1.
2.2.
Организация процесса
формирования
профессиональной
компетенции членов
администрации и
педагогических кадров по
формированию и оценке
функциональной
грамотности обучающихся
(курсы повышения
квалификации)
Методическое обеспечение
в течение
учебного
года
(сентябрь
2021 -май
2021) раз в
четверть
Организация и проведение Август
Зам.директора по
УВР,
зам.директора по
НМР
Рабочая группа:
ответственные по
видам ФГ:
Финансовая Занданов З.А.,
читательская Деревцова А.С.,
естественно
научная Батоева Ц.Б.,
Математическая
- Идамжапова
Д.Д., Глобальные
компетенции Чимитдоржиев
Б.Б., креативное
мышление Бугаева О.А.
Повышение
уровня
профессиональной
компетенции
членов
администрации,
педагогов
школы
по
формированию и оценке
функциональной
грамотности
обучающихся
Зам.директора по Актуализация проблем
111
совместных
заседаний
руководителей
ШМО
учителей-предметников
школы
по
вопросам
формирования и оценки
функциональной
грамотности обучающихся
основной школы
2021вводное
заседание
в течение
учебного
года
УВР,
зам.директора по
НМР
Руководители
ШМО
2.3.
Организация и проведение
заседаний руководителей
ШМО учителейпредметников школы по
вопросам формирования и
оценки функциональной
грамотности обучающихся
основной школы
25.08.
2021г.вводное
заседание
?
в течение
учебного
года
руководители
ШМО
2.4.
Разработка плана работы
ШМО учителейпредметников с включением
мероприятий по вопросам
формирования и оценки
функциональной
грамотности (семинары,
обмен опытом, мастерклассы, ознакомление с
методическими материалами
и результатами
мониторингов)
Электронная платформа
РЭШ.
Проведение заседаний ШМО
в рамках реализации
мероприятий по
формированию и оценке
функциональной
грамотности обучающихся
Августсентябрь
2021г.
руководители
ШМО
в течение
учебного
года
руководители
ШМО
в течение
учебного
года
руководители
ШМО
2.5.
2.6.
Формирование банка
методических материалов:
задания по формированию
разных направлений
формирования и оценки
функциональной
грамотности
обучающихся среди
руководителей ШМО.
Разработка дорожи 0 1
карты по реализат и
мероприятий по
формированию и опенке
функциональной
грамотности
обучающихся.
Актуализация проблемы
формирования и оценки
функциональной
грамотности
обучающихся среди
педагогов-предметников.
Разработка дорожной
карты по реализации
мероприятий по
формированию и оценка
функциональной
грамотности
обучающихся
Составленный план
деятельности ШМО по
вопросам
функциональной
грамотности
Регистрация учащихся 8-9
классов на платформе
РЭШ, выполнение
заданий.
.!•;
;;;
. ; .•
„ i Ji
; ;j ,
• ' 'M; ' : A-:. :
4
.
в- : [-1 m
Повышение уровня
профессионашной
компетенции педагогов
школы по формированию
и оценке функциональной
грамотности
обучающихся основной
школы
Банк методических,
диагностических
материалов для
использования в работе
2.7.
функциональной
грамотности;
диагностические работы по
выявлению уровня
сформированности
функциональной
грамотности; методические
рекомендации по
формированию у
обучающихся основной
школы функциональной
грамотности
Обобщение и представление
опыта педагогов на
семинарах, заседаниях
педагогического сообщества
различного уровня
3.
3.1
Проведение мониторинга на
предмет выявления уровня
сформированности
функциональной
грамотности обучающихся 411 классов
Анализ и обобщение
результатов мониторинга по
.* ; * г'-.'".: выявлению уровня
сформированности
ь.У«f**:' •“/ i*•функциональной
4.2.
Vi
в течение
учебного
года
Замдиректора по
УВР,
замдиректора по
НМР,
руководители
ШМО
-:
Д ■' 1
Й
•;,:'*L'■•••.V'
Повышение уровня
профессиональной
компетенции через
распространение опыта
работы по формированию
и оценке функциональной
грамотности
обучающихся основной
школы
Мероприятия по информационному сопровождению
Информирование родителей
(законных представителей)
обучающихся по вопросам
формирования и оценки
функциональной
грамотности- через
размещение информации на
сайте школы, в родительских
сообществах, социальных
сетях
4.
4.1.
.:
<
в течение
учебного
года
Замдиректора по
УВР,
замдиректора по
НМР,
педагоги,
классные
руководители
Размещение на сайте
школы, в родительских
сообществах, в
социальных сетях
информации о
реализуемых
мероприятиях в рамках
формирования и оценки
функциональной
грамотности
Аналитическое обеспечение
Январь
2022
Май 2022
До
15.09.202
1г
Рабочая группа
Выявление уровня
сформированности
функциональной
грамотности
обучающихся 4-11
классов. Получение
информации о степени
;успешности деятельности
школы по формированию
и оценке функциональной
грамотности
обучающихся.
Замдиректора по Анализ результатов
диагностических
УВР,
замдиректора по процедур. Получение
НМР, рабочая'
информации о степени
успешности деятельности
группа
грамотности обучающихся 411 классов.
4.3.
•
Проведение диагностических
работ по выявлению уровня
сформированное™
функциональной
грамотности обучающихся
школы и их анализ
■'
• •
.
в
соответст
вии с
графиком
Май 2022
школы по формированию
и оценке функциональной
грамотности
обучающихся 4-11
классов. Корректировка
деятельности школы по
вопросам формирования
и оценки
функциональной
грамотности
обучающихся
Замдиректора по Выявление уровня
УВР,
сформированное™
замдиректора по функциональной
НМР
грамотности у
обучающихся основной
школы. Получение
информации о степени
успешности деятельности
школы по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.