положение по подготовке школьных управленческих команд 44 (1)

Ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в
соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;
Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников
команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов;
Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений;
2.2. Уровни формирования управленческой команды:
Индивидуальное консультирование, заключающиеся в управлении серьезными
проблемами организации;
Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение
команды в планирование организационных трансформаций;
Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении,
2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды:
Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом
ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей; - Межличностный
подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в команде, основывается
на том, что эффективность существования команды увеличивается при улучшении
отношений между членами команды;
Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между
участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных
встреч с командой людей, которые имеют общие цели и организационные отношения,
2.4. В управленческую команду образовательной организации, которая представляет
собой
расширенную
административную
команду,
включающую,
помимо
административного корпуса образовательной организации, также руководителей
школьных
методических
объединений,
педагога-психолога,
инициативных
преподаватели-предметники. На разных иерархических уровнях в управленческую
команду могут входить представители общественности, родители, эксперты,
руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты, определяемые
самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели и ценности,
2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной
управленческой команды утверждаются соответствующим локальным нормативным
актом (Приказом, Положением) образовательной организации. На общем собрании
трудового коллектива рассматривается персональный состав школьной управленческой
команды и утверждается приказом руководителя образовательной организации сроком на
3 года. Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается ка сайте
образовательной организации,
2.6. Руководителю образовательной организации (руководителю управленческой
команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры
организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе
необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие
школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов
управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их
воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной организации.
3. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды
3.1. Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность
исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и Плана
работы школьной управленческой
3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими ядро
квалификации участников управленческой команды являются:

Стратегическое видение,
Управление человеческими ресурсами,
Развитие и оценка программ
Планирование и управление ресурсами,
Представление интересов организации и взаимодействие.
3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой
команды, который включает следующие направления:
- Организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов;
- Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся,
Подготовка учеников к участию в олимпиадах;
- организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание (например,
организация и проведение патриотической игры «Зарница»
- Организация проектной деятельности образовательной организации
- Участие образовательной организации в социально-экономическом развитии
населенного пункта, района, региона,
3.4. Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается отчет о
деятельности школьной управленческой команды; утверждается План работы на
следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и
секретарь школьной управленческой команды,
3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую
очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и
навыков, личностных качеств позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры
развития ОС),
3.6. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды
проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО),
включающие следующие направления;
3.6.1. Оценка качества подготовки обучающихся,
3.6.2. Оценка выявления, поддержки и развития способное гей и талантов
обучающихся.
3.6.3. Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи,
3.6.4. Оценка профессионального развития педагогических работников,
3.6.5. Оценка участия образовательной организации в социально-экономическом
развитии населенного пункта. территории, района и т.д.,
3.6.6. Оценка организации проектной деятельности образовательной организации
3.7. Факторы, влияющие на результативность совместной деятельности членов
управленческой команды:
- Необходимость постоянно поддерживать уровень профессионализма членов
управленческой команды.
- Рациональное распределение ролей, функциональное содержание которых
регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция,
рабочая инструкция, профессионализма, описание рабочего места.
- Координация и объединение усилий члена команды и предоставление им
побудительных мотивов, стимулирующих объединение и координацию и
способствуюших объединению взглядов и целей всех участников команды,
- Принятие решений,
- Обмен информацией,
- Полное и четкое взаимопонимание между членами команды достигается при
наличии единой возможно системы кодификации и декодификации.
- Управление конфликтами

-

- Выделяется ряд условий, направленных на увеличение продуктивности конфликта:
открытость общения. ограничение конфликта деловыми рамками, объективное и
адекватное восприятия конфликта.
3.8. Условиями успешного развития в образовательном учреждении управленческой
команды являются:
- Повышение индивидуальных управленческих умений и знаний,
- Взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные ориентиры,
- Благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность друг
друга,
Обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды,
максимально эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых
коммуникаций, четкие координационные связи,
Установление и принятие признанных всеми участниками команды нравственных и
деловых правил поведения.
3.9. Процесс повышения результативности деятельности управленческой команды
объединяет в себе следующие стадии:
- Формирование благоприятного социально-психологического климата,
- Исключение «феномена группового мышления»,
- Повышение личной эффективности деятельности участников команды,
- Оптимальное влияние руководителя на деятельность команды.
- Рост работоспособности участников команды.
Оценка эффективности развития управленческих команд включает опенку
непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов.
В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и
реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава
команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник,
Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального
образования, например; к увеличению количества инновационных площадок, наличию
инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов, грантополучателей, что в
конечном итоге должно способствовать повышению качества образования в регионе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 22-80-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».