Ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в соответствии с приоритетными ценностными ориентациями; Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов; Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений; 2.2. Уровни формирования управленческой команды: Индивидуальное консультирование, заключающиеся в управлении серьезными проблемами организации; Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды в планирование организационных трансформаций; Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении, 2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды: Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей; - Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается при улучшении отношений между членами команды; Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей; Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч с командой людей, которые имеют общие цели и организационные отношения, 2.4. В управленческую команду образовательной организации, которая представляет собой расширенную административную команду, включающую, помимо административного корпуса образовательной организации, также руководителей школьных методических объединений, педагога-психолога, инициативных преподаватели-предметники. На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить представители общественности, родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели и ценности, 2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой команды утверждаются соответствующим локальным нормативным актом (Приказом, Положением) образовательной организации. На общем собрании трудового коллектива рассматривается персональный состав школьной управленческой команды и утверждается приказом руководителя образовательной организации сроком на 3 года. Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается ка сайте образовательной организации, 2.6. Руководителю образовательной организации (руководителю управленческой команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной организации. 3. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды 3.1. Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и Плана работы школьной управленческой 3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими ядро квалификации участников управленческой команды являются: Стратегическое видение, Управление человеческими ресурсами, Развитие и оценка программ Планирование и управление ресурсами, Представление интересов организации и взаимодействие. 3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой команды, который включает следующие направления: - Организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов; - Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся, Подготовка учеников к участию в олимпиадах; - организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание (например, организация и проведение патриотической игры «Зарница» - Организация проектной деятельности образовательной организации - Участие образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного пункта, района, региона, 3.4. Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается отчет о деятельности школьной управленческой команды; утверждается План работы на следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и секретарь школьной управленческой команды, 3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков, личностных качеств позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития ОС), 3.6. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие следующие направления; 3.6.1. Оценка качества подготовки обучающихся, 3.6.2. Оценка выявления, поддержки и развития способное гей и талантов обучающихся. 3.6.3. Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи, 3.6.4. Оценка профессионального развития педагогических работников, 3.6.5. Оценка участия образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного пункта. территории, района и т.д., 3.6.6. Оценка организации проектной деятельности образовательной организации 3.7. Факторы, влияющие на результативность совместной деятельности членов управленческой команды: - Необходимость постоянно поддерживать уровень профессионализма членов управленческой команды. - Рациональное распределение ролей, функциональное содержание которых регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция, рабочая инструкция, профессионализма, описание рабочего места. - Координация и объединение усилий члена команды и предоставление им побудительных мотивов, стимулирующих объединение и координацию и способствуюших объединению взглядов и целей всех участников команды, - Принятие решений, - Обмен информацией, - Полное и четкое взаимопонимание между членами команды достигается при наличии единой возможно системы кодификации и декодификации. - Управление конфликтами - - Выделяется ряд условий, направленных на увеличение продуктивности конфликта: открытость общения. ограничение конфликта деловыми рамками, объективное и адекватное восприятия конфликта. 3.8. Условиями успешного развития в образовательном учреждении управленческой команды являются: - Повышение индивидуальных управленческих умений и знаний, - Взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные ориентиры, - Благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность друг друга, Обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимально эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых коммуникаций, четкие координационные связи, Установление и принятие признанных всеми участниками команды нравственных и деловых правил поведения. 3.9. Процесс повышения результативности деятельности управленческой команды объединяет в себе следующие стадии: - Формирование благоприятного социально-психологического климата, - Исключение «феномена группового мышления», - Повышение личной эффективности деятельности участников команды, - Оптимальное влияние руководителя на деятельность команды. - Рост работоспособности участников команды. Оценка эффективности развития управленческих команд включает опенку непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов. В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник, Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального образования, например; к увеличению количества инновационных площадок, наличию инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов, грантополучателей, что в конечном итоге должно способствовать повышению качества образования в регионе.